Благодарный пациент

Изображение от Freepik
Разглядывая мужчину, что лежал на матрасе в коридоре, медсестра Вера и не заметила, как над ней сзади посмеивались другие сотрудники больницы. Они вдруг решили, что он ей понравился. На самом же деле Вере просто было жалко смотреть на то, как человек, пусть и бомжеватого вида, лежит практически на полу.
-Вы что хохочите? – гневно произнесла Вера в их адрес.
-Да, так, смешно, - засмеялись сотрудники. – Ты бы его еще обняла, чтобы он согрелся.
-Совсем обнаглели, - злобно добавила Вера. – Откуда он, кто привез?
-Полицейские подобрали возле парка, - спокойно ответила еще одна медсестра. – У него голова была в крови, мы обработали и поставили успокаивающий укол.
-А почему же он тогда в коридоре и на матрасе? – не унималась Вера.
-Вот еще, в обычную палату мы не могли его положить, - фыркнула медсестра, - там бы пациенты стали возмущаться. И вообще, пусть благодарит, что подобрали и отмыли.
-Ну, Таня, вы совсем очерствели, - завершила разговор Вера и отправилась к главврачу.
В кабинете доктора она пробыла добрых полчаса, Вадим Александрович благосклонно к ней относился. Отец Веры когда-то тоже работал в этой больнице, считался хорошим хирургом, но внезапный инфаркт, трагически оборвал его жизнь.
Выслушав все доводы Веры, он тяжело вздохнул и произнес:
-Ну, хорошо, я распоряжусь, чтобы этого человека переместили на койку, но только в коридоре. Сама понимаешь, в палатах мест не хватает, а отдельные апартаменты мы ему выдать не можем.
-И на том спасибо, Вадим Александрович, - поблагодарила Вера.
-Ступай, работай, - ответил главврач. – Хорошую дочку воспитал Сергей, царствие ему небесное.
Вера только кивнула в знак согласия и покинула кабинет. Выйдя оттуда, она почувствовала облегчение. Медсестры, стоявшие возле дежурного поста, все поняли по ее лицу и недовольно зафыркали. Так и есть, что догадались о сговоре Веры и главного врача. Но оно и не мудрено: всем было известно, что Вадим Александрович ценил ее и уважал.
Получив разрешение, Вера распорядилась переложить бездомного на нормальную койку. Тот сначала хотел отказаться, но под нажимом медсестры сдался. Правда, когда лег на чистую постель, осторожно спросил:
-И зачем ты это делаешь?
-Ты, в первую очередь, человек, - гордо ответила Вера. – И отношение к тебе должно быть человеческое.
-Спасибо, я никогда этого не забуду, - со слезами на глазах произнес бездомный.
-А как тебя зовут? – неожиданно спросила Вера. – В карточке ничего не указано. Только записано, что полицейские пытались опросить, но ты ничего не смог ответить.
-Я и сам не помню, если честно, - пожал плечами бездомный. – Память как отшибло, и что я делал в том парке, тоже ума не приложу.
-Если ты согласен, то я буду называть тебя Миша, - предложила Вера.
-Как скажешь, сестричка, - улыбнулся бездомный. – Мне бы поскорее встать на ноги и уйти.
-И куда ты пойдешь, если имени своего не помнишь? – поинтересовалась Вера.
-Может, к тому времени память вернется, - неуверенно предположил Миша.
-Посмотрим, будем надеяться, - теперь уже Вера улыбнулась, - а пока я за тобой буду ухаживать.
О том, что она решила присматривать за бездомным и помогать в его восстановлении, узнали все сотрудники отделения. Они еще больше стали посмеиваться и подшучивать. Но Вера не обращала на них никакого внимания, а если ей надоедало, то тут же, ставила на место.
По правде говоря, ее немного побаивались, потому, что характером она пошла в своего покойного отца. Сергей Федорович был жестким человеком, но в тоже время, справедливым. Не допускал того, чтобы над людьми издевались или относились к ним, как к скотине. И не важно, что он не мог себе позволить квалифицированное лечение.
Единственное, что немного смутило Веру в бездомном, так это его внешность. В ней было что-то знакомое, вот, только что именно, она не могла вспомнить. Но внутренняя интуиция подсказывала, будто они с ним уже где-то встречались. В такой ситуации можно было задать наводящие вопросы, но из-за потери памяти бездомный вряд ли бы что-то дельное ответил.
Пришлось Вере оставить эту затею и все внимание переключить на то, чтобы поскорее поставить Мишу на ноги. Оказалось, что он получил тупую травму головы и множество других ссадин. Но так как удар пришелся по касательной траектории, то череп не сильно пострадал. На данный момент из симптомов проявлялось сотрясение головы. Бездомный чувствовал головокружение и все больше лежал на койке.
Что интересно, в отсутствие Веры, когда была не ее смена, к нему редко кто-то подходил. Медперсонал, конечно, выполняли свою работу, но делали это с пренебрежением. И лишь с появлением Веры настроение бездомного улучшалось. Ему становились легче, и он старался всем видом показать, что почти здоров. Вот, только память к нему пока не возвращалась.
-Как ты себя чувствуешь? – спросила Вера.
-Вроде бы ничего, - пожал плечами Миша. – Сегодня ночью во сне видел яркий свет впереди.
-Господи, только не это, - едва не заплакала Вера, она вдруг подумала, что он видел свет в конце тоннеля.
-Что ты, тебе плохо? – испугался Миша.
-Да, нет, просто не о том подумала, - тяжело выдохнула Вера. – Пойду, покушать тебе принесу.
Накормив бездомного обедом, она зашла в кабинет к главврачу. Вадим Александрович сидел за столом и что-то записывал в журнале:
-А, Вера, присаживайся, - улыбнулся он, увидев любимую медсестру.
-Я вот, зачем пришла, - неуверенно произнесла Вера. – Как вы думаете, у человека память может быстро вернуться?
-Все зависит от того, что он пережил, - спокойно ответил главврач. – И если ты об этом бездомном, то у него ретроградная амнезия.
-Не поняла, а вы…, - хотела было спросить Вера, но Вадим Александрович ее перебил:
-Да, я, оказывается, его лечу, - пошутил главврач. – Ну, а если серьезно, то он мой пациент и я просто обязан за ним наблюдать.
-Спасибо вам, Вадим Александрович, - попыталась обнять его Вера.
-Ладно, все нормально, - смущенно ответил главврач. – Так вот, что касается лично него, то память к нему вернется. Это может произойти постепенно, через месяц или два, например, а бывает, что и внезапно.
-То есть, вы хотите сказать, что он может вспомнить что-то, если для этого будет веская причина?
-Все верно, какой-нибудь стресс и память вернется, - кивнул главврач. – Пусть и не все до мелочей, но то, что было перед ударом по голове, точно вспомнит.
-Самое главное, остальное образуется, - радостно закивала Вера и бегом выбежала из кабинета главврача.
Вадим Александрович понял, что она неравнодушна к бездомному. Но задавать по этому поводу неудобные вопросы не стал. Он вспомнил себя, когда вот также спас молодую девушку. Это было 25 лет назад, тогда, работая дежурным врачом, Вадим принимал в кабинете пациентку в рваном платье и с обильными кровоподтеками.
Ее привезли поздно вечером, она оказалась жертвой грабителя, но чудом осталась жива. Документов при ней не нашлось, поэтому сотрудники правоохранительных органов просто записали все данные с ее слов. Но, не смотря на это, Вадим обработал раны, сделал перевязки и назначил лечение. Она исправно приходила на приемы, а затем между ними как-то завязались отношения.
Потом была свадьба, семейная жизнь и дети, с тех пор так вместе и живут. И это лишний раз доказывает, что все люди равны перед Богом. Вспомнив этот случай, Вадим Александрович не решился отговаривать Веру. Она сама должна была понять, что для нее важнее. В тоже время, он дал поручение персоналу, чтобы бездомного не обделяли вниманием.
После слов главврача о том, что память к Мише может вернуться внезапно, Вера еще больше загорелась желанием помогать бездомному. Едва ему стало лучше, и она сразу же начала выводить его на прогулки. В больничном дворе они прохаживались мимо раскидистых тополей. Миша смотрел по сторонам, хмурился и тер лоб. Складывалось впечатление, что он пытался что-то вспомнить, но пока это плохо получалось.
Наблюдая за ней из окон больницы, другие медсестры уже не смеялись, а завидовали. Бездомный хоть и не отличался богатым состоянием, но выглядел вполне прилично. Вернее, ростом его природа не обидела, добрых 180 см, широкий в плечах и с голубыми глазами. Одних только этих внешних данных хватало, чтобы говорить о притягательной внешности.
В погоне за большими деньгами медсестры просто не разглядели в нем доброго и красивого мужчину. А когда поняли, кто перед ними, то было уже поздно. Вера полностью завладела его вниманием и никуда от себя не отпускала. Она продолжала сопоставлять факты и пытаться вспомнить, где они раньше виделись, но пока никаких точных фактов не находила.
И только через две недели, когда Миша окончательно поправился, случилось то, что перевернуло ее жизнь. Они также гуляли в больничном дворе, смеялись и шутили:
-А помнишь, как я нашла тебя на матрасе в коридоре? – шутила Вера.
-Да, помню, я еще чуть от стыда не сгорел, когда на меня столько женщин смотрели, - засмущался Миша.
-Смотрите, женщин, - как бы недовольно вздернула плечом Вера.
-Прости, я не хотел, - остановился Миша и посмотрел ей в глаза. – Я только сейчас понял, как ты мне дорога.
-А я раньше, - ответила Вера. – Слушай, а пойдем в магазин, мороженое купим?
-Так мне же нельзя далеко отлучаться, - опасливо ответил Миша.
-Ты со мной, значит, можно, - успокоила его Вера.
И только они стали переходить дорогу, как их едва не сбила машина. Водитель в последний момент затормозил и зачем-то включил передние фары. Яркий свет чуть не ослепил бездомного и он, схватившись за голову, громко прокричал:
-Вспомнил, я все вспомнил, - Вера опешила от такого поведения Миши. А он, тем временем, стал удаляться от нее, пока совсем не исчез из поля зрения.
В больницу Вера возвращалась не просто в подавленном состоянии. Ей еще предстояло объясняться с главврачом. И хорошо, что он пошел навстречу и не стал наказывать:
-Ну, как ты могла, - сокрушался Вадим Александрович. – Знала ведь, что нельзя пациентам покидать территорию больницы.
-Простите, я просто хотела купить мороженое, - заплакала Вера.
-Ох, и наказать бы тебя, да не могу, - развел руками главврач. – Вижу, что ты не специально это сделала. Будем надеяться, что он вернется, и нам не придется его по всему городу искать.
Но, ни через день, ни даже через неделю бездомный не появился. Он просто канул в бездну, провалился сквозь землю. И тут, воспользовавшись таким случаем, медсестры стали снова подшучивать:
-Бросил тебя возлюбленный, - ехидно они шипели.
-Оставьте меня в покое, - со слезами на глазах умоляла их Вера.
-Не переживай, найдется другой бездомный, которого ты пригреешь, - продолжали травить медсестры.
Собрав всю волю в кулак, Вера решила держать оборону и не реагировать на их выпады. Так продолжалось почти месяц, пока однажды к крылечку приемного отделения не подъехала иномарка. Мерседес черного цвета притормозил и из него вышел богато одетый мужчина с цветами в руках.
Он подошел к стоявшему на крылечке доктору и что-то спросил. Тот кивнул и показал на окна третьего этажа. Мужчина, не снимая черные очки, поднялся наверх. Там он осмотрелся в коридоре и без труда нашел нужную дверь. Легонько постучав в нее, открыл и без приглашения вошел. Вадим Александрович хотел что-то возразить, но мужчина снял очки и произнес:
-Я приехал поблагодарить вас за мое спасение.
Главврач, в чей кабинет он зашел, узнал в нем того самого бездомного. Руки сами потянулись к телефону. Набрав знакомый номер, Вадим Александрович проговорил в трубку:
-Вера, немедленно зайдите ко мне.
Через три минуты она появилась и едва не остолбенела, увидев Мишу. Но теперь он выглядел еще краше. На нем был дорогой костюм, а запястье левой руки обрамляли золотые часы. Приложив руки к губам, Вера тихонько спросила:
-Это точно ты?
-Да, ты не ошиблась, перед тобой тот самый бездомный, - кивнул Миша и вручил ей букет цветов.
-Ты все вспомнил и как же твое настоящее имя?
-Максим, - ответил он.
-Почему тебя столько времени не было? – Вера зарыдала, прислонившись к его плечу.
-Не плачь, я сейчас все объясню, - обнял ее, теперь уже Максим.
-Уж будьте любезны, - вмешался главврач, а то мы здесь из-за вас все переполошились.
Максим поведал им страшную историю: оказалось, что его заказали конкуренты. Он являлся крупным бизнесменом, но жил в соседней области. Там на него совершили нападение и вывезли в этот город. От полученного удара по голове возникли проблемы с памятью.
После того, как он с Верой едва не попал под машину, к нему резко вернулась память. Добравшись до дома, Максим узнал, что его сожительница тоже приложила к этому руку. Всех причастных к нападению задержали, им предстоит суд. Уладив все дела с бизнесом, Максим приехал обратно, чтобы отблагодарить своих спасителей.
Однако самое главное приберег к концу рассказа:
-Я люблю тебя, Вера, - признался ей Максим. – И хочу, чтобы мы были вместе. Кстати, я вспомнил, где мы, раньше, встречались: еще подростком мне довелось спасать тебя из речки. Ты далеко заплыла, а я оказался рядом и вытащил.
Веру шокировало такое признание, она даже перестала рыдать. И только спустя минуту ответила:
-И я тебя люблю, Максим, не зря мне тогда твое лицо показалось знакомым.
-Вы мне меня в молодости напомнили, - пустил слезу главврач. – Берегите друг друга и будьте счастливы.
Максим забрал Веру к себе, где помог с устройством в частную клинику. А вскоре они поженились, сыграв свадьбу в шикарном загородном доме. Что же до тех, кто хотел ему зла, то их осудили и отправили отбывать наказание. В знак благодарности за свое спасение, Максим купил для больницы, где продолжал работать Вадим Александрович, самое современное медицинское оборудование.
Добавить комментарий