Сборник художественных рассказов о жизни людей

Что важнее – человек или жилплощадь?

Антон жил вместе с родителями и все было хорошо. Время такое было – все ждали в очереди свои квартиры, ютясь в старых деревянных домах. И вот его родители развелись для того, чтобы им дали больше – отцу Антона досталась однушка, а маме с сыном двушка. Родители не нарадовались, но счастье их длилось недолго. Символичный развод стал в семье настоящим, а его последствия – печальнее и ужаснее, достойной криминального чтива.

 

Отец Антона был пьяницей.

 

Поначалу все было хорошо. Отец хоть и был очень работящим, но все же – зеленый змий портил жизнь всем в его семье, потому что если мужчина брался пить, то месяц-два его было не остановить, а потом семейные деньги уходят на лечение, восстановление и поиск новой работы. И мама Антона приняла решение открыть свое дело и воспитывать сына независимо от пристрастий мужа. Нравится пить – пусть пьет, у их семьи, выросшей от большой любви жены и мужа, настоящей непритворной любви, весьма странной для пар Советского Союза, будет опора. Женщина была достаточно сильной, мудрой и решительной, чтобы начать ездить за товарами в Польшу и продавать на местном городском рынке. Так и жили. Денег от такого каторжного труда невысокой ростом женщины хватало, чтобы самой купить подрастающему сыну машину и обучиться на права, а также скопить немного «на черный день». А муж злился – он все-таки кормилец, он должен обеспечивать семью, и потихоньку он становился слабее и пил все больше.

«Не нужен я здесь» ­– так он говорил теперь.

 

Роковой поворот событий.

 

Кому понравится жить с алкоголиком? Кодировка не помогала, уж и рад бы бросить пить ради любимой женщины, которую он боготворил. Покупал ей шубу, баловал украшениями, вдобавок был рукастым, сам сделал ремонт в обоих квартирах, сам сделал кухню, украсил однотипную импортную стенку красивым орнаментом. Много чего умел, помимо прекрасно пить. Маски из дерева делал, трудился днем и ночью, не боялся тяжелых подработок – копать колодцы, вычищать выгребные ямы, делать парники и убираться в чужих гаражах. Однако, это перечеркивало время, когда ему на язык попадала капля алкоголя, и тогда рукастый мужчина превращался в скотину, способную загадить блевотиной и мочой всю квартиру, пить в три горла и более ничего и никого не замечать. Сын к тому времени уже стал ездить в университет, учиться на пятерки и зарабатывать приличную стипендию. Он устал смотреть как мать мучается. И вот однажды после учебы он приехал домой, а отец вновь пришел пьяный, не давал ему учиться, мешал, требовал впустить его домой. Матери дома не было, уехала в Польшу за товаром. И сын твердо решил не пускать алкоголика в квартиру. Отец был настойчив, стал стучаться к соседям, всем мешать, и все умоляюще просили сына сжалиться. Был поздний вечер, всем хотелось спать.

[Реклама]

 

Отца пришлось впустить, но сын был с ним достаточно груб.

 

Так он думал: «Это не мой отец, это животное, которое я не знаю. Я знаю отца – человека работящего, мудрого, рукастого, умельца, чьи таланты могущественны. Но этого ублюдка я видеть не желаю!»

А отец, испытывая приступ нежности к сыну, который пустил его-таки в квартиру, полез обнять и поцеловать его. За что получил в лицо кулаком, упал с высоты своего роста, сломал руку. И в таком состоянии со сломанной рукой был выгнан из собственного дома со словами: «Ты теперь живешь не здесь, а в своей городской квартире. Убирайся отсюда!»

Ключи от двухкомнатной квартиры отец где-то потерял, и теперь был позорно выгнан из своего дома взрослым уже сыном.

«Вырастил…» – думал он, плетясь куда глаза глядят.

 

Мать вернулась, не зная ничего, что произошло.

 

Сын сам не говорил, забыл уже, на носу государственный экзамен и защита диплома.

Однако, день, два, мать разобралась с товарами, наладила быт и начала переживать.

– Где отец?

– Я его выгнал. Надоел он, мам. Сил больше моих не хватило его терпеть.

– Ой, так нельзя, сынок. Я поехала к нему!

 

Жена любила своего мужа, они прожили большую жизнь, и она все равно мирилась с его пьянством, хоть ей и было тяжело. Зато когда он не пил, то был примером для остальных мужчин. Хвалил свою жену, и даже когда она однажды приготовила горелые пирожки, хвалил и восторгался. «Не, ну вкусно, дай мне еще два. Начинка потрясающая, Галь, не надо так на себя наговаривать. Когда ты говоришь о себе плохо, ты и мне делаешь плохо, ведь я тебя выбрал. Так что все хорошо, и пирожки хорошие, сделанные с любовью».

А еще называл ее всегда ласковыми словами, обнимал и целовал, покупал все очень дорогое, и часто женщина не принимала его подарки, отшучиваясь и беспокоясь: «Опять ты мне украшение привез? Хватит уже!»

И вот она поехала к своему мужу, искренне за него переживая.

[Реклама]

И не зря!

 

Сердце всегда чует неладное. Ее любимый лежал почти при смерти. Едва дышал, не мог подняться. Рука вздулась, болела, сам он был похож на утопленника, синий и бледный.

Но любовь жены его выходила. Она с такой нежностью ухаживала за ним, а сын стал обвинять маму в слабости и потворстве пьянице, грозясь, что перестанет с ней общаться, если она будет к нему ездить. Пусть он поживет один, пусть узнает каково это – потерять семью…

 

Но все случилось еще печальнее.

 

Был такой случай. Мать стала обманывать своего сына, тайком навещая мужа. Говорила, что в Польшу уехала, а сама к нему – к любимому мужу. И стало у них все как в романтических фильмах, но только возраст смешил. Как дети, говорили они друг другу.

Параллельно мать стала говорить сыну: «Налаживай отношения с отцом. И оформляй его квартиру на себя, не дай Бог он ее пропьет!»

Но сын боялся – ведь мать выселит сына из родного города в незнакомый, где у отца квартира, и он не сможет больше с ней жить. А она вновь будет мучиться с алкоголиком, пока оба не помрут. А он очень любил их и очень боялся этого исхода.

И когда узнал правду, не на шутку рассердился.

– Ты к нему ездишь? Еду ему возишь? Зачем ты это делаешь, зачем меня обманывала? – он был в ярости. Нетерпимый к предательству и вранью, получил такую оплеуху от мамы, а ведь в его жизни и так не ладилось. Любимая девушка изменила ему, а тут еще и мама солгала. «Все женщины одинаковые», – подумал он, на всю жизни это запомнив.

И в тот вечер, когда узнал, сломал кулаком стол, вот какой сильный вырос некогда юный сынишка. И тогда мать приняла решение прекратить общение с мужем, боясь теперь ярости сына, который умел донести суть – не кулаком, так словом. И ощущая перед ним вину за обман. От природы сын умел логически объяснить что к чему и почему.

 

Месяц, два, третий пошел. Сыну стало грустно, и он решил все-таки наладить отношения с отцом. Позвонил ему на городской телефон. Сначала трубку долго не брали. День, два. На третий день трубку взял незнакомый голос.

– Опять, наверное, бомжей поит. – подумал сын. Но все же с матерью они решили съездить к отцу.

 

Но случилось ужасное.

 

А что может быть ужаснее смерти?

Неизвестность. Когда Антон с матерью приехали в квартиру, дверь открыли чужие незнакомые люди. На вопросы кто такие и что тут делают, сказали просто: «Мы тут уже месяц живем, купили квартиру»…

На этом сердце матери забилось чаще, она практически потеряла сознание. А сын побелел от ужаса.

– Как? Покажите документы?

– А кто вы такие?

– Это наша квартира!

Другие, чужие люди впустили сына и его мать, чтобы во всем разобраться. Они показали документы о покупке. Свидетельство, договор купли-продажи. Продавал квартиру неизвестный человек. Но и еще один вопрос – а отец-то где?

 

Печальный исход.

 

Антон и его мама запаниковали, но уже было поздно. Они побежали в милицию, началось долгое, в несколько лет расследование. Оказалось, что отец собственным почерком написал доверенность на продажу квартиры на какого-то черного риэлтора, сам теперь пропал неизвестно куда. Тогда было частое явление – пропажа одиноких людей с жилплощадью. Сын ощущал такое горе, ни с чем не сравнимое. А мать было просто не узнать. За короткое время она постарела на десять лет. Квартиру оказалось не вернуть. Продана уже несколько раз была, к покупателям какие вопросы? Сочувствуют, но и они тоже ничего не могли знать, купили на деньги, все честно.

 

Отца так и не нашли, квартиру не вернули.

 

Вот уже десять лет прошло. Сын разъехался с мамой за это время, она разменяла с доплатой, сделала из одной квартиры две и подарила Антону с его новой женой и еще одной дочке, которая была уже совсем большая, на пятнадцать лет старше сына, но была от другого отца и жила далеко и давно самостоятельно. Сама стала пока жить в квартире дочки, доживать свои отведенные ей годы, проводя время в молитвах и выпекая пирожки для внучки и сына, которые теперь жили неподалеку. Но их семья навсегда утратила крепость, опору. Как будто всех разобщили, это событие они никогда не забудут. Это подкосило их. И квартиру жалко, и отца-мужа. Это была настоящая потеря. Сын винил себя за свое поведение, мать – за то, что послушала сына. Между ними эта «черная кошка» и по сей день точит свои черные когти об их сердца.

[Реклама]

Напоследок.

 

Любить и принимать близких надо сегодня и сейчас. Выгнав отца и манипулируя матерью, Антон потерял материальное благо – квартиру в шикарном районе Питера, где сегодня она стоит десяток миллионов рублей. А также утратил отца, часть себя. У него проблемы по здоровью в правой, мужской части тела – колено подвывает, ногу по ночам тянет, голова болит, на глаз правый делалась операция.

А Галина же навсегда осталась то ли вдовой, то ли нет – не смогла построить новое счастье, хоть и не была тогда старой. Теперь уже говорит, что поздно, ей больше 70 лет. Ноги варикозные, болит все тело, руки не выдерживают даже носить продукты, ей очень тяжело.

Проведя бесполезно время в милицейском участке, меняя следователей из года в год, он так и не нашел отца, хотя обращался и к бандитам, и к риэлторам, набрав широченную папку материалов дела, но ничего не получив, кроме потраченного впустую времени.

Он искренне любил отца, отец ему часто снится, здоровый и красивый. Говорит, что жив. Но с каждым годом в это верится все труднее. Слишком много времени прошло. Был слух, что он живет где-то в поселке N, поездки туда ничего не дали. Без вести пропал – страшный приговор, ни туда ни сюда…

Любите своих близких, принимайте решения самостоятельно, от сердца, без горячей головы. Гнев стирает память. Но вот близкий человек и имущество могут стать разменной монетой на пути злости и ярости. И тут уж бесполезно плакать и страдать. Выбор сделан. Карты биты.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Вам может понравиться