Сборник художественных рассказов о жизни людей

Ошибка молодости

Изображение от wirestock на Freepik

Анестезиолог Николай Иванович тихонько подошел к хирургу со спины и, положив ему руку на плечо, почти шепотом произнес:

-Отдохнуть бы тебе надо, Павел Викторович.

-Да, да, Коля, сейчас пойду и прилягу в ординаторской, - закивал хирург.

-Причем здесь ординаторская? – недовольно буркнул анестезиолог и отошел чуть в сторону. – Я про полноценный отдых говорю, съезди куда-нибудь, развейся.

-Не могу, Коля, сам знаешь, что меня пациенты ждут, - отрицательно покачал головой хирург. – Да и какие поездки, если вся моя жизнь в этом городе?

-Это от того, что у тебя детей нет, - излишне эмоционально произнес анестезиолог.

-Зря ты так, - обиделся хирург, - мы хотели с Катюшей, но после того случая она больше не смогла забеременеть.

-Потом авария, в которой ты выжил, а она нет, - завершил за него анестезиолог.

-Сам все знаешь, чего тогда начинаешь?

-Мне просто жалко смотреть на то, как ты себя мучаешь, - продолжил анестезиолог. – Есть хорошее местечко в 200 километрах отсюда, там живет мой знакомый лесник. К нему тебе и надо съездить, он покажет свои угодья, на рыбалку вместе сходите и вообще, на природе отдохнешь.

-Я подумаю, Коля, я подумаю, - согласно кивнул хирург, - а пока действительно пойду и прилягу в ординаторской. Ты присматривай тут, если что, зови.

-Хорошо, Павел Викторович, как скажешь, - похлопал его по плечу анестезиолог.

-Для тебя просто Павел, ты знаешь, мы с тобой одного возраста и старые друзья.

-Ладно, ладно, я понял, иди, отдыхай, - махнул рукой анестезиолог.

Про аварию Николай Иванович не зря вспомнил, она произошла на его глазах. Он как раз должен был встречать хирурга из поездки за город. Но перед самым светофором им навстречу выскочила другая машина. Произошло столкновение, автомобиль хирурга отбросило в сторону. Он отделался ушибами и ссадинами, а вот его жена Екатерина погибла.

С тех пор он и не мог спокойно жить: постоянно находил себе применение, чтобы не в пасть в уныние. И работа хирурга являлась для него не просто отдушиной, а еще и средством от упадка сил. Анестезиолог прекрасно это понимал, но считал, что с момента аварии прошло достаточно времени и пора подумать о себе. Именно поэтому он и предложил хирургу отдых на природе.

Что же касалось детей, о которых также зашла речь, то лишь единицы знали о трагедии, случившейся 20 лет назад. Жена хирурга тогда ждала ребенка, супруг крутился возле нее, как ангел на крыльях. Он был безумно рад стать папой. Так долго этого ждал, что просто сгорал от нетерпения поскорее взять на руки свою дочку. До этого УЗИ показало, что у них будет девочка и ей даже имя придумали, Виктория.

Но случилось то, чего будущие родители явно не ожидали: ребенок не выжил при родах. Узнав об этом, хирург рвал и метал, и обвинял во всем персонал роддома. Но там ему объясняли, что они сделали все, что могли. Несколько дней он ходил сам не свой: никого не хотел видеть и ни с кем не разговаривал. Жена Екатерина тоже находилась в депрессии, врачи еле привели ее в чувства.

С тех пор, как бы они ни старались снова завести детей, у них ничего не получалось. Природа отказывалась дарить жене хирурга радость материнства. Екатерина до такой степени отчаялась, что опустила руки и смирилась. Глядя на нее, и супруг перестал усердствовать, понимая, что это бесполезно. Так они и жили вдвоем и без детей, пока не случилась та злополучная авария.

Отдохнув немного, Павел Викторович вышел из ординаторской, нашел анестезиолога и сменил его на посту. До утра он сам дежурил, было несколько пациентов, которых привезли с легкими травмами. Всем им он оказал помощь, одного оставил в отделении, а остальных отпустил по домам. Утром хирург заполнил журнал и стал собираться:

-Не забудь, о чем я тебе вчера говорил, - произнес подошедший к нему анестезиолог.

-Помню, Коля, ты про отдых на природе, - кивнул Павел Викторович. – Я же сказал, что подумаю. Но если честно, то мне не нравится твоя идея, уж больно на охоту смахивает, а ты же, знаешь, как я к ней отношусь.

-Тебе даже не придется этого делать, - стал убеждать его анестезиолог. – И охота не лучшее решение. Просто отдохнешь, подышишь свежим воздухом и вернешься обратно с новыми силами.

-Хорошо, завтра я дам тебе ответ и заодно поговорю с главным насчет отпуска, - согласился хирург.

-По рукам, Паша, - улыбнулся анестезиолог и пожал ему руку.

Через час хирург был дома, есть совсем не хотелось, а вот зеленый чай он себе заварил. Это жена приучила, особенно ей нравилось сочетание жасмина и мяты. Сделав пару глотков, Павел Викторович присел в кресло и взял в руки фотографию жены. Слезы сами покатились по щекам, как будто сработал условный рефлекс.

Хирург очень сильно любил жену, а когда ее не стало, едва смысл жизни не потерял. Хорошо, что рядом оказалась мама, которая поддержала и успокоила. Позвонив ей на телефон, он посоветовался, стоит ли взять отпуск и отдохнуть на природе.

-Конечно, сынок, давно пора, - ответила Татьяна Васильевна. – Я и сам хотела тебе предложить, да вот, не знала, как это сделать.

-Я понял тебя, мам, значит, поеду, - подытожил хирург. – Кстати, ты не помнишь, от Кати еще какие-то вещи остались, кроме тех, что у меня дома и у тебя?

-Вроде, если мне память не изменяет, то кое-что она на дачу отвозила, - неуверенно ответила Татьяна Васильевна. – А почему ты об этом спрашиваешь?

-Да, вспомнил, что не все фотографии нашел, надо там поискать и сделать из них альбом.

-Отличная идея, сынок, - поддержала его мать. – Как с отдыха приедешь, сразу займись.

Послушавшись совета матери, Павел Викторович, все же, решился взять отпуск. Он приехал на следующий день в клинику и договорился с главным врачом насчет отпуска. Евгений Михайлович спокойно его отпустил и даже дал напутствие:

-С удовольствием отдохни и даже не вздумай лезть к фельдшеру.

-Да, ну, бросьте, Евгений Михайлович, - запротестовал хирург.

-Я тебя знаю, не сможешь удержаться и начнешь помогать, - махнул на него главврач. – Ладно, езжай, набирайся сил, и возвращайся бодрым и энергичным.

Записав адрес знакомого лесника анестезиолога, хирург отправился в свое двухнедельное путешествие. Он проехал больше двухсот километров, чтобы оказаться среди чистейшей природы. Как и договаривались, его встретил тот самый лесник по имени Захар. Вместе они пришли к большому дому на краю деревни.

-Ну, вот, здесь и будешь жить, - улыбнулся лесник.

-Хороший у тебя дом, Захар, - поблагодарил его хирург.

-Сам строил, вот этими руками, - похвастался лесник. – У меня и баня имеется, так что сможешь вдоволь попариться.

-Это я люблю, - с блеском в глазах произнес хирург. – Слушай, а экскурсия в лес будет?

-Обязательно, но только завтра, сейчас тебе нужно с дороги отдохнуть, - спокойно ответил лесник.

Убрав вещи хирурга в шкаф, Захар накрыл на стол, и они выпили за знакомство. В процессе общения между ними сформировалась дружеская атмосфера. И оказалось, что у них много общего: лесник частенько помогал местному фельдшеру и, получается, имел отдаленное отношение к медицине.

-Вот так-то, как ни крути, а коллеги, - поставив рюмку на стол, произнес Захар.

-И то верно, - согласился с ним хирург, налегая на мясо в горшочке. – А можно и мне потом поближе познакомиться с вашим фельдшером?

-Запросто, как раз завтра он будет в деревне, - кивнул лесник.

На следующий день они встали довольно рано, чтобы обойти угодья лесника. Захар пообещал хирургу, что они посетят домик охотников. Им давно никто не пользовался, но сам факт, как он был построен, заслуживал особого внимания. А еще лесник хотел показать ему дивное озеро, где намечалась будущая рыбалка.

Предвкушая насыщенную экскурсию, Павел Викторович решил основательно подготовиться. В сумку он положил крем от комаров, фонарик и запасные батарейки. Следом туда перекочевал компас, без него хирург вообще не хотел никуда идти. И это не смотря на то, что в проводниках у него был опытный лесник.

Захар не стал с ним спорить и просто махнул рукой. После того, как сборы были завершены, они выдвинулись в путь. До кромки леса ехали на старенькой «Ниве» лесника. Она постоянно дребезжала, словно несмазанная телега. Кряхтя и хмурясь, Захар продолжал крутить баранку и выжимать педаль газа.

Наконец, они приехали, и можно было осмотреться. Повертев головой по сторонам, хирург, как ему показалось, увидел самую перспективную тропинку.

-Может, по ней пойдем?

-Нет, она как раз уводит в болото, - отрицательно покачал головой лесник.

-Интересно, а зачем же ее тогда протоптали? – поинтересовался Павел Викторович.

-Охотники постарались, чтобы привлечь внимание зверей, - пошутил Захар.  – В общем, пойдем вон той дорогой, только далеко от меня не отходи.

Лесник не зря предостерег его от необдуманных шагов, но хирург, все же, из любопытства и по не опытности, заблудился. И случилось это буквально через полчаса экскурсии. Павел Викторович стал озираться по сторонам и, не увидев Захара, здорово занервничал. Дневной свет хоть и пробивался сквозь кроны деревьев, но все равно внутри леса было темновато.

Кроме того, издали то и дело стали слышаться непонятные звуки и шорохи, приводящие в ужас своей таинственностью. Приложив ладони к губам в виде рупора, хирург закричал:

-Есть кто живой?

Но в ответ только тишина, лес, словно замер и не хотел его отпускать. Странным было и то, что лесник ничего не слышал. Но как потом выяснилось, он пытался искать хирурга и даже дошел до тех самых болот, о которых в начале говорил. Но его там не оказалось, и тогда Захар вернулся к машине, чтобы вызвать помощь.

Тем временем хирург продолжал идти вглубь леса. Он понимал, что еще дальше уходит от деревни. Но тропинки слились в одно целое, и невозможно было определить, которая из них ведет к людям. Остановившись на минутку, он снова прокричал:

-Я тут один?

Неподалеку зашевелились кусты, и оттуда показалась девушка. Она была одета в костюм из плотной материи зеленого цвета. Хирург побледнел, увидев, кто его нашел. Он даже на время дара речи лишился, ведь перед ним стояла точная копия погибшей жены в молодости. В горле пересохло, а слова словно застряли в безмолвной тишине.

Девушка сама нарушила молчание и спокойно спросила:

-Вы заблудились?

-Да, да, - только и смог вымолвить хирург.

-Идемте, я провожу вас к нашему домику, - протянув ему руку, она повела его через овраг.

Спустя полчаса хирург оказался на хуторе, где девушка жила вместе с пожилыми людьми. В ходе беседы ему удалось узнать, что они приемные родители Натальи. Именно так звали спасительницу хирурга:

-Но почему вы решили взять чужого ребенка на воспитание? – поинтересовался Павел Викторович.

-Мы не могли иметь детей, а когда нам предложили взять отказника, то согласились, - в один голос ответили старики.

Дальше выяснилось, что именно в его городе они и оформляли ребенка. И произошло это 20 лет назад. Одна женщина отказалась после родов, когда ей сообщили, что девочка с отклонениями. У супругов тогда не было другого выбора, вот и рискнули. И что интересно, выводы акушеров оказались ошибочными: девочка выросла нормальным ребенком.

Сопоставив факты, время и место родов, хирург, вдруг пришел к выводу, что это его дочка. Он честно во всем признался этим людям и уговорил их разрешить сделать экспертизу ДНК. Наталья же только недоумевала, как такое вообще могло произойти. Столько лет родители ничего ей об этом не говорили.

-Прости, дочка, но мы боялись, что ты нас разлюбишь, - заплакал приемный отец.

-Страшно было признаваться, - вслед за ним залилась слезами и приемная мать.

-Я понимаю, каково вам сейчас, Тамара Петровна и Николай Сергеевич, - произнес хирург, - но позвольте мне поставить точку в этом деле.

Наталья согласилась на экспертизу ДНК, и она показала их родство. Вместе с тем, девушка не отказалась от своих приемных родителей. И хирургу пришлось с этим смириться. Также он долго извинялся перед Натальей за ошибки молодости.

-Я виноват перед тобой, что допустил подобное, - со слезами на глазах говорил хирург. – Мы очень хотели ребенка, но мне и в голову не могли прийти, что моя жена от тебя откажется. Акушеры в роддоме вообще сказали, что ты не выжила.

-Не кори себя, папа, - заплакала Наталья, - видно, так судьбе было угодно, чтобы я для вас умерла. Скорее всего, что мама не смогла бы меня полюбить, как родного ребенка.

-О чем это ты?

-Я думаю, что она просто испугалась в самый последний момент и поверила в диагноз акушеров.

-Прости, дочка, я все сделаю, чтобы искупить свою вину, - обнял хирург Наталью и провел руками по ее густым волосам.

Дочка нашла в себе силы простить отца, но попросила, чтобы он помог с переездом для ее приемных родителей. Павел Викторович так и сделал, и поселил стариков на своей загородной даче. А когда делал уборку, то случайно нашел личный дневник жены. В нем он и прочитал ее покаяние за отказ от ребенка. Показал его Наталье, и та предложила уничтожить, чтобы больше не возвращаться в прошлое.

Немного позднее они вместе съездили на могилу ее родной матери. Там Наталья и развеяла пепел от сожженного дневника. Этим она дала понять, что не держит на нее зла и просто хочет все забыть. Хирург нашел для дочери работу в клинике. Она потихоньку адаптировалась к новым обстоятельствам и окончательно приняла родного отца.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Вам может понравиться