Сборник художественных рассказов о жизни людей

Непутёвая дочь

Изображение от Freepik

Татьяна Ивановна чистила картошку и плакала. Слезы текли по ее лицу, она смахивала их платочком и продолжала готовить обед. В этот момент дверь заскрипела и показалась голова соседки:

-Привет, Таня, я только на минутку, - весело пробормотала она.

-Ага, привет, заходи, - отстраненно ответила Татьяна Ивановна.

-Что с тобой, ты плачешь? – увидев слезы на ее лице, спросила соседка.

-Да нет, Маша, тебе показалось, - тяжело улыбнувшись, ответила Татьяна Ивановна. – Просто соринка в глаз попала, вот и слезы.

-Ну, ну, мне можешь не рассказывать, - сердито закивала Мария. – Знаю я эту соринку, вон, опять у Леньки-тракториста крутится. Сколько можно, Таня, она взрослая женщина, а ведет себя, как ребенок!?

-А что я могу поделать? – пожав плечами, ответила Татьяна Ивановна. – Она сама так решила: жить по-взрослому, зарабатывать, хотя у нее это пока плохо получается. Я пробовала, но в ответ только упреки, что лезу не в свое дело.

-Это ее мужики не твое дело? – удивилась Мария. – Да куда годится, чтобы взрослая женщина по рукам ходила. Помяни мое слово, она тебе еще столько проблем принесет, что потом караул будешь кричать.

-Знаю, Маша, - махнула рукой Татьяна Ивановна. – А ты чего пришла с утра, соскучилась?

-У меня мука закончилась, - ответила соседка, - не поделишься, а то на пирог не хватило?

-Конечно, у меня всегда запас, - немного повеселев, произнесла Татьяна Ивановна.

И пока она насыпала соседке муки в мешочек, пожаловал еще один гость. Это был Петр Васильевич, местный агроном, он неровно дышал к Татьяне и в последнее время частенько захаживал:

-Доброе утро, женщины, - поздоровался он и грузно присел на деревянный стул.

-А, это вы, Петр Васильевич, - в один голос ответила Татьяна и Мария. – Какими судьбами, наверное, мимо проходили?

-И в самом деле, просто шел, дай, думаю, зайду, - смущенно ответил агроном. – Но вы, Мария Сергеевна, уж точно мимо не проходили!?

-Это да, я решила пирог испечь, муки не хватило, - похлопав в ладоши, задорно ответила Мария.

-Я сейчас чаем вас напою, Петр Васильевич, - тут же засуетилась Татьяна Ивановна.

-Не откажусь, да только разрешите вам помочь, - агроном поднялся со стула и направился в ее сторону.

-Ну, я, наверное, пойду, - кивнула соседка. – Если что, Таня, заходи на пирог, я буду ждать.

-Хорошо, попозже, - ответила Татьяна Ивановна.

Приготовив бутерброды на скорую руку, она с удовольствием попила чай вместе с агрономом. Петр Васильевич вкратце рассказал ей утренние новости, а в конце добавил:

-Видел я твою Аленку, не дело напоказ все выставлять. Пусть бы и жили вместе, но ведь вся деревня шепчется, что пьют и гуляют.

-Мне уж и самой стыдно людям в глаза смотреть, - снова заплакала Татьяна Ивановна. – Не знаю, что с ней делать, хоть в петлю лезь.

-А ты не помогай, пускай сама крутится, - предложил агроном. – Ей 33 года, немаленькая девочка. У меня дети давно сами себя обеспечивают и, наоборот, мне денег дают.

-Если не буду помогать, то совсем пропадет, - посетовала Татьяна Ивановна.

-Ты на свой дом посмотри, его ремонтировать нужно, - обвел руками Петр Васильевич. – А я тебе предлагал вместе сделать, но ты ведь не соглашаешься.

-Спасибо вам, да только вы же знаете, как Алена на это реагирует, - пожала плечами Татьяна Ивановна. – Она несколько раз мне скандал устраивала, что я пытаюсь отца на чужого мужика променять.

-Странная у тебя дочка, Татьяна, - покачал головой агроном. – Ну, да, ладно, не будем ее больше обсуждать. Я сегодня уху сварю из свежей рыбы, приходи, заодно и старые фильмы посмотрим.

-Не буду обещать, но подумаю, - кивнула Татьяна Ивановна.

Проводив агронома, она принялась дальше готовить обед. Мысли так и крутились вокруг предложения Петра Васильевича. Он ведь и не скрывал к ней свою симпатию. Да только дочка не давала возможности нормально с ним общаться. Она считала, что тем самым мать предает память умершего отца.

В тоже время сама крутила хвостом направо и налево. И этот тракторист Леонид был не первым, да и не последним мужчиной в ее жизни. С ним она развлекалась на широкую ногу. И жители села резонно обвиняли ее в пьянстве и разгуле. Вот только вслух ничего не говорили: боялись гнева Алены и не хотели позорить ее мать Татьяну.

Вечером дочка пришла домой, от нее пахло спиртным и еще непонятно каким ароматом. Татьяна Ивановна попыталась с ней поговорить, но та злобно закричала:

-Отстань от меня, лучше дай пожрать.

-Кошмар, просто кошмар и в кого ты так уродилась, - запричитала Татьяна Ивановна. – Был бы жив отец…

Но она не успела договорить, потому что Алена подбежала и замахнулась правой рукой:

-Замолчи и не смей о нем вспоминать, - эти слова прозвучали, как гром среди ясного неба. – Он был святой человек, а ты даже ничего не сделала, чтобы его спасти.

Естественно, что дочка со зла это сказала, потому что отца невозможно было спасти. Он тяжело болел и врачи прилагали максимум усилий, чтобы поддерживать в нем жизнь. Но в итоге он все равно умер, так и не дожив до 60-летия всего один год.

Между делом Татьяна Ивановна вспомнила и про дом, который давно требовал ремонта. Но на это дочка ответила не менее ехидным тоном:

-Он старый, твоя бабка его нам оставила. Наверное, еще царь Горох в нем жил. И вообще, я собираюсь с Леней на Север, так что с домом сама разбирайся.

-Да как же ты бросишь свою мать? – взмолилась Татьяна Ивановна.

-Ничего с тобой не случится, - отмахнулась Алена. – Болеешь ты не чаще других людей, руки и ноги есть, как-нибудь и без меня проживешь.

Татьяна Ивановна и в самом деле могла и без дочки прожить. Но иногда здоровье подводило, и без ее помощи невозможно было обойтись. Как бы там ни было, но Алена все же вызывала скорую помощь и ездила за лекарствами.

Работая на ферме, Татьяна заработала кучу болезней. Но пока был жив муж, она как-то справлялась. Вместе они помогали друг другу, а в это время дочка незаметно для них взрослела. По сути, ее улица воспитала, потому что родители были постоянно заняты

-Так ты твердо решила ехать на Север? – сквозь слезы переспросила Татьяна Ивановна.

-Да, и даже не думай, меня останавливать, - прошипела дочка.

Не обращая внимания на стенания матери, Алена стала собирать свои вещи в сумку. Через полчаса котомка была полная, а на ее лице светилась довольная ухмылка:

-Вот и все, мамочка, больше ты не будешь меня опекать, - помахала Алена рукой и выскочила из дома.

Татьяна Ивановна кинулась к окну и увидела, как ее дочка садится в старую «Волгу». За рулем был не Леонид, он находился на пассажирском сиденье. Обняв Алену, тот несколько раз ее поцеловал, зачем-то проверил паспорт, и машина тронулась с места.

Всю ночь Татьяна проплакала, так до конца и не осознав, что произошло. Она даже не пошла к агроному, который наверняка ждал ее с наваристой ухой и кучей советских фильмов. Он и сам не появился, хотя мог бы заподозрить что-то неладное и проверить.

Однако Петр Васильевич этого не сделал, а потом выяснилось, что он видел, как Алена уезжала с Леонидом на машине. Поспрашивал у знакомых и те рассказали, что она на Север собралась. Вот и не пошел к Татьяне, понимая, что той сейчас не до сантиментов. Решил выждать пару дней, а уже потом идти в гости.

Дочка Татьяны и в самом деле уехала вместе с Леонидом на Север. Он пообещал ей золотые горы. Говорил, что они там разбогатеют, и не придется ни в чем себе отказывать. А тем временем Петр Васильевич уговорил Татьяну Ивановну к нему переехать. Вернее, она стала чаще бывать у него дома.

Теперь им никто не мешал строить отношения. Правда, насчет своего дома Татьяна постоянно твердила:

-Тепло настанет, надо будет отремонтировать.

-Я помогу, найду рабочих и материал, - поддерживал ее агроном.

-Немного денег как раз подкоплю, - продолжала Татьяна Ивановна. – Дочка уехала, не на кого надеяться.

-Да она и так толком не помогала, - подметил Петр Васильевич.

-Не совсем, в аптеку ездила, врача вызывала, - стала загибать пальцы на правой руке Татьяна Ивановна.

-Понял, понял, извини, не буду спорить, - склонил голову на бок агроном. – Тогда я предлагаю для твоей дочери дом отремонтировать. Все равно она когда-нибудь вернется.

-Ты так думаешь? – неуверенно спросила Татьяна Ивановна.

-Конечно, Север - не курорт, быстро надоест, - махнул рукой Петр Васильевич. – Да и этот Ленька не великий специалист, чтобы его там ждали. Помыкаются по углам, да оба и приедут обратно.

Этот разговор происходил ранней весной, а через три месяца, когда наступило лето, Алена приехала домой. Агроном как в воду глядел, говоря о том, что она не сможет ужиться на Севере. Но что интересно, прикатила обратно дочка без своего спутника. Что с ним случилось, так и осталось загадкой.

Надвинув на глаза темные очки, чтобы меньше видеть знакомые лица, Алена украдкой подошла к своему дому. Она ожидала встретить мать, но никто не вышел. Казалось, что дом пришел в запустение, и в нем никто больше не жил. Покачав головой, Алена открыла калитку и заглянула во двор.

Внутри никого не было, хотя обычно мать крутилась и что-то делала. Увидев замок на входной двери, она поняла, что дом и в самом деле пустует. На ум пришла мысль, сходить к агроному. Звонить матери на телефон не стала, потому что боялась услышать нотации. Петр Васильевич встретил ее возле своих ворот:

-Ну, здравствуй, блудница, - протянул он ей руку. – Поездила, мир посмотрела, себя показала? Что, не понравилось!?

-Здравствуйте, Петр Васильевич, - съязвила Алена. – Где мать?

-Она отдыхает, приходи позже, - ответил агроном.

-Я хочу ее увидеть, - стояла на своем Алена.

Услышав шум, Татьяна Ивановна сама вышла:

-Привет, дочка, - поздоровалась она. – Как ты и где Леня?

-Да я нормально, - отмахнулась Алена. – А он там остался, нашел себе друзей-алкашей, и нам пришлось расстаться.

-Я пока у Петра Васильевича поживу, - произнесла Татьяна Ивановна.

-А как же я, что мне делать? – спросила Алена.

-Живи в нашем доме, - спокойно ответила мать. – Как раз и время у тебя будет, чтобы ремонт сделать.

-Да, точно, - кивнул Петр Васильевич. – Я помогу, не волнуйся, одна не останешься.

Алена вернулась обратно в дом. Открыв замок, она вошла на кухню и едва не заплакала, узнав, что ей досталось. Теперь нужно было самостоятельно выкарабкиваться. Мать переехала к агроному и, похоже, не собиралась помогать.

Взяв себя в руки, Алена навела порядок и приготовила ужин. Тишина в доме давила на мозги, и она зарыдала. Всю ночь проплакала в подушку, а на следующий день пошла в администрацию, чтобы устроиться на работу. Ее взяли уборщицей кабинетов.

С того дня она стала сама крутиться, правда, не отказалась от помощи агронома в ремонте дома. И вот как-то днем, убирая мусор в погребе, чтобы строители потом могли заняться фундаментом, Алена нашла тайник. Достав оттуда металлическую коробочку, она обнаружила внутри желтые монеты.

Они блестели, словно только что были начищены. Сразу же закралась мысль, чтобы отнести в скупку и продать. Но Алена, нахмурив брови, сама себе произнесла:

-Я больше не буду так жить, надеюсь, что мама меня простит.

О своей находке она сообщила матери и Петру Васильевичу. Татьяна Ивановна простила дочку, но удивилась, что в старом доме оказался тайник. Однако вспомнив, что он когда-то принадлежал старинному роду купцов, посчитала очевидным фактом. Скорее всего, что монеты спрятали во время революции. И рассчитывали потом ими воспользоваться, но события резко поменялись, и тайник остался нетронутым.

Найденное сокровище оценили, и Алена с матерью получили полуженную от государства долю. Этих денег хватило, чтобы отремонтировать дом и купить машину. Дочка Татьяны Ивановны выучилась на права и вскоре стала личным шофером главы села. Постепенно к ней вернулось уважение местных жителей.

В отношениях с матерью у нее наступила полная идиллия. А что касается агронома, то он был только рад, что их семья снова вместе. Петр Васильевич продолжил встречаться с Татьяной Ивановной. Они подумывают о том, чтобы окончательно сойтись. Алена же не спешит с замужеством, хочет подняться на ноги. Ей хватило разгульной жизни за все эти годы, больше она не допустит таких ошибок. Будущее рисовало другие дорожки, по которым Алене еще предстояло пройти.

 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Вам может понравиться