Как деньги испортили отношения между близкими людьми

Изображение от Freepik
Маша хлопотала на кухне, помогая маме с приготовлением обеда.
– Маш! – радостно воскликнула её младшая сестра, вбегая на кухню. – У меня скоро день рождения!
– Я помню, – улыбнулась старшая сестра.
– Что насчёт обещанного подарка?
Улыбка сползла с лица Маши.
– Лен, я тебе ничего не обещала и уже говорила, что это слишком дорогой подарок.
– Пфф, да ладно, дорогой, – возмутилась Лена. – Для вас это ничего не стоит, вы с Олегом даже не заметите. Тебе что, жалко для родной сестры?!
Маша вздохнула. Такие разговоры в семье становились регулярными и её это начинало раздражать.
– Посмотри на себя, – не унималась Лена. – И квартира, и машина, и шмотки вон все модные! Могла бы и со мной чем-нибудь поделиться, я тоже хочу хорошо одеваться!
– Ты же знаешь, – начала закипать Маша, – что это всё покупаю не я, а Олег.
– Да какая разница, у тебя вон последняя модель телефона, которую я хочу. Для себя деньги нашла, а для сестры жалеешь, – Лена бросила злобный взгляд на старшую сестру.
– Мне его подарил муж, – ответила Маша, игнорируя брошенный взгляд. – Я никогда не прошу дорогих подарков, просто он любит меня и всегда старается радовать.
– Квартирами, машинами, путешествиями, – передразнила Лена. – Раз тебе ничего этого не нужно и ты не хочешь подарить мне то, что я хочу, так взяла бы хоть свой новый телефон и подарила мне!
В голосе Лены появились истерические нотки. Маша нахмурилась.
– Как ты себе это представляешь? – спросила она. – Я на глазах мужа должна передарить тебе его подарок? Как я ему это объяснила бы?
– Да мне всё равно как! – выкрикнула Лена.
– Прекрати! – осекла старшая сестра.
– Что за шум? – на кухне появилась мама. – Вы опять ругаетесь?
– Мама, она не хочет дарить мне обещанный подарок! – пожаловалась Лена.
– Успокойся, доченька, – Елена Витальевна обняла младшую дочку. – Ты же знаешь, что сестра никогда не обделяла тебя вниманием.
Маша незаметно для родственников закатила глаза.
– Иди, отдохни, – мама подтолкнула Лену к двери, а когда та ушла, повернулась к Маше. – Зачем ты так с ней? Тебе нравится её дразнить?
– Мама! – возмутилась Маша. – Неужели ты не замечаешь, какая она стала?
– У неё переходный возраст, – оправдывала Елена Витальевна дочь. – Ей хочется хорошо выглядеть и выделяться среди сверстниц. Вспомни себя в её возрасте!
– Я в её возрасте училась и выделяться мне ни перед кем не хотелось.
– Я не понимаю, тебе что, трудно порадовать сестру? – с искренним непониманием спросила мама.
– Её радости слишком дорого обходятся мне, – ответила Маша, сделав акцент на последнем слове.
– Ой, да всё понятно! Подари ей какую-нибудь мелочь, дешёвую, – мать особенно выделила это слово. – А мы с папой, два пенсионера, уж как-нибудь насобираем Леночке на тот подарок, который она хочет.
– Мама, – предупреждающее произнесла Маша. – Вы итак её через чур балуете.
– Что нам остаётся делать? – возмутилась Елена Витальевна. – Она смотрит на тебя, видит красивые и дорогие вещи, и ей хочется также! Она надеется на тебя, а ты…
– А что я, мам? – в ответ возмутилась Маша. – Я замужем, у меня отличный любящий муж, он дарит мне подарки, неужели я должна теперь прятаться от семьи, чтобы не обидеть чьи-то чувства?!
На кухне воцарилась тишина. Маша ждала, что мама извинится, но реакция Елены Витальевны была иной.
– Ладно, – зло бросила она. – Конечно, у тебя теперь своя семья. А мы уже не важны…
– Мам…
– Не перебивай! – Елена Витальевна подняла руку, призывая дочь замолчать. – Хватит об этом. Закончим этот разговор. Сменим тему.
Маша вздохнула с облегчением. Такие ссоры в какой-то момент стали постоянными, и она очень от них уставала. Вот и сейчас она была на грани, и смена темы очень её обрадовала. Она была готова говорить о чём угодно, лишь бы не ругаться. Но её радость была недолгой.
– На даче столько дел скопилось, – сказала мама. – Надо отремонтировать дом, дров наколоть, огород прополоть. Поедем в выходные? Вы с Олегом как раз нам поможете.
– Я же говорила вам всем, мама, что у нас с Олегом на выходные важные дела, – вздохнула Маша.
Она была удивлена тем, что мама об этом забыла, ведь она предупреждала об этом уже несколько раз.
– Ну конечно, – протянула Елена Витальевна. – Я даже не сомневалась…
Маша поняла, что если сейчас не уедет, ссора перерастет в грандиозный скандал. Она быстро дорезала овощи в салат, сполоснула посуду и сказала:
– Мама, мне пора. Скоро Олег приедет, а мне ещё дома ужин готовить, – она направилась к выходу. – Не провожай.
В расстроенных чувствах старшая дочь вышла, а Елена Витальевна смотрела на закрывшуюся входную дверь и кипела от негодования. Если бы Маша не ушла, она бы спросила у неё, почему они с Олегом всегда находят множество причин, чтобы отказаться помочь им. Как только нужно что-то сделать на даче, так у них всегда нет времени, а для себя они его быстро находят.
«А когда я свежие деревенские продукты предлагаю, никогда не отказываются, – злилась про себя Елена Витальевна. – Конечно, зачем им в огороде копаться да скотину забивать, когда можно на всё готовенькое приехать!»
Тем временем Маша приехала домой. В её голове было столько мыслей, а в душе – обид, что она даже не помнила, как добралась. Она вошла в их с Олегом квартиру, бросила ключи на стол и села на диван. От печальных размышлений разболелась голова. Девушка потерла виски. «Надо принять таблетку и приготовить ужин», – подумала она.
Обезболивающее помогло быстро, и Маша принялась готовить ужин любимому мужу, но мысли её по-прежнему были заняты родственниками. Несправедливость ситуации душила её.
Когда она была в Ленином возрасте, у её семьи не было и половины того, что есть сейчас. Они жили бедно, и Маша всё время старалась помочь родителям. Она поступила на бюджет и постоянно искала возможность подработать. В институте она встретила Олега, они начали встречаться, а после выпускного сыграли скромную свадьбу.
Жить было трудно, но как только Маша и Олег нашли работу, они взяли кредит и съехали от её родителей в ипотечную квартиру. Первое время им было очень тяжело, но постепенно дела Олега пошли в гору. Через пару лет они смогли накопить денег, чтобы полностью закрыть кредит. Теперь квартира была в их собственности, а ежемесячные платежи больше не уходили из зарплаты.
Семья стала путешествовать, Олег одевал свою жену исключительно в дорогих бутиках и задаривал подарками. Они купили две машины. И всё это вызывало жгучую зависть у её родных. Маша не понимала, почему мама и папа просто не могут за неё порадоваться. Она помогала им всю жизнь, даже когда подрабатывала в университете, все деньги отдавала им, оставляя себе лишь необходимый минимум.
Когда появилась финансовая стабильность, Маша постоянно привозила пакеты продуктов родителям, помогала им деньгами и дарила подарки. Но результатом этого была не благодарность, а увеличение требований. Именно требований, потому как семья считала, что дочь должна обеспечивать их не только всем необходимым, но и тем, что каждый из них хочет.
Маша вспомнила, как недавно привезла три больших пакета еды из хорошего магазина, а мама сказала ей, что она экономит на родителях, покупая всё по распродажам, а сама питается ресторанной едой.
Но больше всех изменилась пятнадцатилетняя Лена. Поначалу она ничего не просила и была рада старшей сестре, которая всегда привозила вкусную еду и какие-нибудь подарки. Понемногу Лена начала просить у Маши те или иные вещи, а сейчас и вовсе стала требовать дорогие подарки, закатывая истерики в случае отказа.
Маша вздохнула. Мама ведь тоже хороша. Постоянно обвиняет её в том, что она непутёвая дочь, которая удачно вышла замуж и забыла о родной семье. А ведь это была неправда. Олег и Маша постоянно старались помочь и по дому, и на даче. Но этого всегда оказывалось мало.
– Какой чудесный запах, – раздался из коридора голос Олега. – Привет!
Муж вошёл на кухню и, едва бросив взгляд на Машу, понял, что она расстроена.
– Что-то случилось, дорогая? – спросил он, подходя и обнимая жену.
– Я была у родителей, – ответила Маша. – Мы немного повздорили, и у меня разболелась голова…
– Маш, не стоило готовить ужин, – озабоченно сказал Олег. – Можно было заказать из ресторана. А тебе надо бы отдохнуть.
– Мне хотелось самой приготовить тебе ужин, – улыбнулась Маша, обнимая мужа в ответ. – К тому же, я хотела отвлечься.
– Ну хорошо, – Олег улыбнулся. – Тогда давай пробовать.
Прошла неделя. У Маши зазвонил телефон.
– Да?
– Привет, Маш, – послышался голос матери.
– Привет, мам, – ответила девушка, даже не надеясь услышать извинений, и оказалась права.
– Вы не поехали с нами на дачу, а мы провозились с отцом все выходные, – пожаловалась Елена Витальевна. – У Серёжи даже спину прихватило. Дом ещё ремонтировать и ремонтировать.
В голосе явно слышался намек на то, что мама ждет предложения помощи. Маша вздохнула.
– Мам, зачем вам этот старый дом? Почему вы не хотите продать его?
– Ты что, Маш! А куда мы будем ездить? Да тем более нам с папой недолго осталось, а дача пойдет вам с Леной. Вы с Олегом там всё перестроите, у вас точно возможность есть.
Маша промолчала. Она чувствовала, что это ещё не всё.
- Да, и ещё… Лена попросила машину, – будничным тоном заявила Елена Витальевна и продолжила: – Ты бы помогла ей.
Маша взорвалась.
– Ещё чего! Может, и квартиру сразу отдельную прикупить?! Я не буду ей покупать никакую машину, пусть ходит пешком или идёт работать! Она уже давно не ребенок! А раз вы так хотите помочь младшей дочери, то продавайте свою дачу и покупайте ей автомобиль! У вас ещё и деньги останутся.
– Зря спросила, – злобно бросила Елена Витальевна. – Я же знала, что на тебя рассчитывать нельзя!
– Мама! – старшая дочь не успела ничего сказать, потому что на том конце провода бросили трубку.
Вечером Маша поделилась этой историей с Олегом, он утешил её, скрывая негодование. Но кое-что из рассказа жены его очень заинтересовало, и он сказал ей об этом.
Спустя три месяца Маша позвонила домой и попросила всю семью собраться дома, чтобы они с Олегом могли поделиться хорошими новостями. В назначенное время они приехали к Машиным родителям.
– Мама, папа, – радостно улыбаясь произнесла Маша. – У нас с Олегом для вас отличные новости!
– Неужели у нас будет внук? – первым подал голос Сергей Николаевич, папа девочек.
– Нет, пока нет, – покачала головой Маша.
– Вы что, решили всё-таки купить мне машину? – хлопая в ладоши, спросила Лена.
– Нет, – улыбнулся Олег.
– Тогда мне неинтересно, – заявила младшая дочь и демонстративно удалилась в свою комнату, хлопнув при этом дверью.
Маша бросила на мужа растерянный взгляд. Он кивнул, подбадривая жену, и на её губах снова засияла улыбка.
– Говорите вы уже, нам же интересно! – поторопила Елена Витальевна.
– Мам, пап, – снова начала Маша. – Мы купили участок за городом!
Вопреки ожиданиям, на кухне повисла тяжёлая тишина. С лица Елены Витальевны медленно сошла улыбка, а во взгляде разгоралась злость. Сергей Николаевич отвёл глаза в сторону. Он знал, что сейчас будет, поэтому решил промолчать, зная, что всё скажет жена. И вот наконец мама нарушила молчание.
– И вы… – она задохнулась от возмущения, – Вы думаете, что мы должны радоваться?! Что хорошего вы сделали для нас? Чему нам радоваться?!
– Ну, мам, – робко произнесла Маша. – У нас же теперь есть большой участок, мы построим большой дом, сделаем бассейн и уголок для отдыха. Вы будете к нам приезжать, а старый дом в деревне продайте и купите Лене машину.
– Да лучше бы ты ей машину купила, чем ещё один участок! – выкрикнула мать.
Маша была в замешательстве. Никогда раньше семья так болезненно не реагировала на их покупки, как сейчас.
– В чём дело, мама? – спросила она.
– Она ещё спрашивает! – злобно усмехнулась Елена Витальевна. – Да у родителей дом разваливается, за хозяйством следить некому, мы с отцом уже не можем делать всё как раньше! А они, вместо того чтобы помочь нам по хозяйству и отремонтировать дом, новый участок себе покупают! Правильно, а родители пусть в развалине живут, и сестра без машины обходится!
Машу настолько поразили эти слова, что она даже не смогла ответить. Девушку душили слёзы.
– Олег, пойдем отсюда! – сказала она мужу, но он её остановил.
– Я всё время молчал, но теперь пришло время и мне высказать своё мнение, – произнес он, глядя на Елену Витальевну и Сергея Николаевича. – Я понимаю, что Маша всё это терпит, потому что она ваша дочь. Но как вы можете из раза в раз её так обижать?! – мужчина вздохнул и продолжил: – Я скажу коротко и ясно. Я никогда не вмешивался и со стороны наблюдал за вашими отношениями. Более того, я всегда искал время и возможность, чтобы помогать вам вместе с Машей. Я ничего не говорил ей, когда она сумками возила продукты, каждую неделю. Ничего не говорил и тогда, когда Лена получала дорогие подарки. Но моё терпение не железное. То, что я вижу сейчас, это абсолютная наглость с вашей стороны! Чем больше вам даёшь, тем больше вы требуете. Я ничем вам не обязан. Никому из вас, кроме моей жены! Она ваша дочь и хочет помогать, это нормально, но не надо делать её обязанной. Хватит трепать ей нервы. Мы взрослые люди, и сами можем и будем решать, как нам распоряжаться деньгами, которые мы сами же зарабатываем! Не считайте наши деньги, не лезьте в наш кошелёк. Пойдём отсюда, – нежно сказал Олег жене и, приобняв её за талию, повел в сторону выхода. – Ваша неблагодарность не знает границ, но вы этого не замечаете, пытаясь обвинить во всём Машу, – бросил он и захлопнул дверь.
За всё это время никто, кроме Олега, не проронил ни слова. Но внутри у членов семьи бурлила злость. Весь смысл долгого монолога зятя прошел мимо и абсолютно не был понят. Семья по-прежнему считала, что дочь обязана их содержать, и были возмущены тем, что она имела наглость отказать им.
Олег и Маша отстроили шикарный дом и обустроили участок. Когда всё было готово, они позвали свои семьи приехать в гости и отметить на природе новоселье. Родители Олега приехали с удовольствием и были искренне рады за молодых людей, восхищались домом и поздравляли. А семья Маши отказалась от приглашения. Сергей Николаевич сослался на боль в спине, а Елена Витальевна прямо сказала, что ей там делать нечего.
Вот так деньги испортили отношения между самыми близкими на свете людьми.
Добавить комментарий